2015-11-22

Настолки для четырёхлетки

Добрый день, друзья!

Вы любите настольные игры?

Мы всей семьей играем в разные игры, у нас постепенно ширится наша домашняя коллекция игр, и еще одна - у нашего друга. Колонизаторы, Каркассоны, Агрикола, Эволюция, Цитадели, Ticket to ride и другие игры, проверенные временем и весёлыми вечерами.

Друзья знают о нашем семейном увлечении, и порой меня спрашивают, во что поиграть с детьми, и с чего начать приобщение ребенка к настолкам. Я, признаться, в этом не большой специалист, но поделюсь нашим опытом игр с ребенком.

Нужны ли специальные детские игры для малышей? Мой ответ - нужны. В детских играх правила обычно умещаются на 1-2 страницах крупным шрифтом, карты и фишки адаптированы под ребенка, чтобы он быстро освоил игру и начал играть самостоятельно. И еще, у нас же есть сложные "взрослые" игры, которые деткам нельзя брать без взрослых, и в которых им пока рано участвовать :))) Малышу очень приятно, когда у него появляются полностью свои детские игры, которые можно открыть в любой момент, самим, без взрослых, и тут же начать играть с друзьями :)))

Детские игры спасают, когда детишки с гостями разбесились, а уже вечер и надо постепенно успокаиваться. Достаем игры - все усаживаются и играют :) Красота!

Вот, во что мы сейчас играем.
Три любимые игры в порядке появления в нашем доме - Memory, Дети Каркассона, Колонизаторы Junior.
Расскажу о двух первых играх, с которых мы начинали наше детское настольничество :)


Memory - наверное, самая простая игра. Детям от 3 лет можно смело брать :) 
Эту игру наш папа привез Ириске из Амстердама, когда ей не было четырех лет. В России продается множество аналогичных игр. Ира начала играть сходу, сперва с нами, потом с другими детками уже сама.

Правила можно рассказать в двух предложениях. Открываешь 2 карты, если одинаковые, то забираешь их себе и делаешь еще один ход, иначе переворачиваешь открытые тайлы, и ходит следующий игрок. Победит тот, у кого больше карт.

Качество исполнения нашей игры мне очень нравится. Картинки приятные, не вопиющие, приятно посмотреть и взять в руки. Коробочка удобна для хранения, тайлы не валяются в куче и не повреждаются друг о друга.
Мне очень нравится в этой игре простота правил, маленькие игроки четко понимают цель игры. Игра проходит весело и бодро :) Если нужна быстрая и легкая партия, выкладываем мало тайлов. Если надо подольше, или если много игроков - выкладываем все.

К четырем годам я заказала Иришке детскую версию моего любимого Каркассона. Игра оказалась как раз по возрасту.

Дети Каркассона - детская, упрощенная версия Каркассона. Для нашей четырехлетки оказалась в самый раз!
Детский Каркассон много проще классического (хотя казалось бы, куда проще?) Правила умещаются на 2 страницах (вот этот разворот на фото - они все). Новому игроку за 1 минуту можно рассказать правила.

Игра напоминает классический Каркассон - так же тайлами "строим карту". Деревянные фишки - люблю такие :) 
Игроки по очереди тянут тайлы и пристраивают их к карте города. Тут все упрощено - любой тайл пристраивается к любому. Когда закрывается дорога, всех человечков на ней надо закрыть фишками соответствующих цветов. Победит тот, кто быстрее поставит всех своих "детишек" на карту. Т.е. цель проста - закрывать дороги со своими человечками и стараться не помогать соперникам.

Исполнение хорошее - все качественное, яркое, привлекательное. И по ходу игры можно придумывать смешные истории о том, куда какой человечек побежал - ловить курицу, кормить овечку, гонять кошку или с кем-то дружить :)
Кстати, на карту кто-то хитрый лишнего человечка поставил, увидели? :)
Наши добрые дети придумали дополнения к правилам. Когда кто-то поставил всех своих детей на карту (формально победил), игра не заканчивается, а "победители" помогают остальным, и в конце концов побеждает дружба! Ну и вообще вместо соперничества часто слышится: "Вот я тебе помогла, ставь давай человека!!!"

Про Колонизаторов напишу отдельно, эта игра посложнее и поинтереснее, на 4 года нам была бы сложновата. Сейчас Ире пять, и она быстро её осваивает.

Я очень хочу расширить дочкин игровой набор. Буду очень благодарна, если вы порекомендуете игры, в которые вы играете с детками 5-6 лет. Расскажите о своих любимых детских играх :)

Всем приятного воскресного вечера! 

4 комментария:

  1. Спасибо! Очень интересно. Илье пока 3,3, но я уже хочу ему что-то подобное купить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, буду рада, если мой пост поможет тебе решиться или определиться :) Я сейчас выбираю новую игру, читаю отзывы, голова кругом :)

      Удалить
  2. Wat leuk Olga dat jullie in het gezin zo houden van gezelschapsspelletjes.
    Bij mij thuis was dat vroeger ook altijd zo en moest daar aan terug
    denken toen ik jou post las.

    Heerlijk omdat met een aantal vrienden te doen, en zeker ook
    voor de jongere zijn er veel leuke spellen te koop.

    Wens je een fijne week toe,

    Liefs,
    Josephine

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Josephine,
      I love board games for it's a great reason to meet our friends and to have fun together. I'd be happy to have a look at the games people in other countries play.
      I wish you a nice week and beautiful new creations! :)
      Hugs,
      Olga

      Удалить

Если Вам есть, что сказать мне, или у Вас есть вопросы - пишите мне, я буду счастлива получить Ваши комментарии. Всем постараюсь ответить! Также я буду очень рада видеть Вас среди подписчиков моего блога. Добро пожаловать! :)